Статистика лечения гепатита С через госпрограммы
В рамках обновленной программы государственных гарантий предусмотрено предоставление специализированной высокотехнологичной медицинской помощи. Которая включает в себя лечение по сложным и уникальным методикам. Таким как генная инженерия, клеточные технологии и роботизированная техника. В 2023 году расходы на эту помощь в рамках обязательного медицинского страхования (ОМС) возрастут почти 8 миллиардов рублей. Это позволит провести около 1,3 миллиона высокотехнологичных медицинских процедур.
Одним из новых направлений программы является лечение больных гепатитом С. Включение заболевания в систему ОМС может значительно улучшить ситуацию, так как ранее лечение проводилось за счет региональных бюджетов. В некоторых регионах отсутствовало вообще, — отмечает директор по развитию аналитической компании «АРЭНСИ Фарма» Николай Беспалов.
Важно отметить, что схема лечения гепатита С будет современной и эффективной. В 2023 году лечение пациентов ХВГС будет проводиться по 15 уникальным схемам лекарственной терапии с применением наиболее эффективных лекарственных препаратов. В отличие от лечения пациентов в 2022 году — только по двум клиническим группам. Для повышения эффективности используются комбинации лекарственных препаратов, включенные в клинические рекомендации. При этом для всех схем лекарственной терапии установлена единая длительность одной госпитализации – 28 дней.
Стационар — особое условие
Сегодня для получения бесплатных лекарств пациенты с гепатитом С должны находиться в стационаре. Даже если им не требуется наблюдение врача. Также, чтобы получить бесплатное лечение, необходимо обратиться в специализированное лечебное учреждение с лицензией на лечение инфекционных заболеваний и койками дневного стационара. В отдаленных населенных пунктах таких учреждений может не быть, что создает проблемы для пациентов. Для решения этой проблемы необходима децентрализация доступности диагностики и лекарственного обеспечения.
Учитывая это, Министерство здравоохранения до 1 марта 2023 года должно согласовать и утвердить четкие критерии для стационарного лечения в рамках Национальной программы гарантированных пособий.
Статистика бесплатного лечения за прошлые года
Так как пока нет никаких данных, как проходит лечение гепатита С за счет средств ОМС, выделяемых из федерального бюджета. Давайте изучим статистику данных по лечению гепатита С за прошлые года по госпрограмме. И узнаем, стоит ли рассчитывать вообще на помощь государства при лечении вирусного гепатита С.
Итак, мы попросили их посмотреть на опубликованные данные. И, забегая вперед, скажем, что только 1% пациентов с гепатитом С в России получают бесплатное лечение. Это примерно 28,5 тысяч человек, а нуждаются в лечении чуть больше — 2,7 миллионов. На самом деле даже эти цифры — это лишь малая часть. Так как еще огромный процент населения не знает о своем заболевании. А другая часть берет ситуацию в свои руки и ищет альтернативные способы получения препаратов.
А теперь разберемся поподробнее в этом вопросе. В 2021 году госзаказчики потратили почти 9,5 млрд рублей на закупку ПППД для лечения гепатита С, что на 35% больше, чем за год до этого. Однако это обеспечило всего около 1% от ожидаемого количества больных этим заболеванием. Расходы на лечение гепатита С остаются очень высокими. Необходимы дополнительные усилия для обеспечения доступности лекарственных средств для всех нуждающихся.
Какие препараты закупают для лечения ВГС
Количество курсов лечения ВГC в 2021 году выросло в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом. И достигло 28,5 тыс. человек, так как ранее число закупленных курсов составляло 19 тыс. Из них 27 810 человек могли получить лечение безинтерфероновыми схемами. А 674 пациента — противовирусными препаратами с пегилированными интерферонами (так называемая тройная терапия).
В 2021 году были использованы клинические рекомендации от 2018 года. Однако закупки прошлого года свидетельствуют о том, что программы лечения больше соответствовали международным рекомендациям. Всего было использовано 98% безинтерфероновых схем. Из них 64% были пангенотипными схемами, 33% — безинтерфероновыми схемами для генотипов 1 и 4. Только 2% курсов использовали интерферон. Среди популярных пангенотипных схем в 2021 году наиболее часто использовались схемы глекапревир/пибрентасвир (40%) и софосбувир/даклатасвир (39%), а софосбувир/велпатасвир использовался в 20% случаев.
По данным Роспотребнадзора, в 2021 году показатели заболеваемости острыми гепатитами В и С в стране достигли самых низких за все годы наблюдения уровней — 0,31 и 0,59 случая на 100 тыс. населения соответственно. В службе отметили, что за последние годы наблюдается постепенное снижение показателей заболеваемости хроническими вирусными гепатитами. С 2009 года заболеваемость ХГС снизилась на 40,2%. И составила в прошлом году 16,44 случая на 100 тыс. населения, заболеваемость ХГВ — на 31%, до 4,47 случая на 100 тыс. населения.
В то же время в начале июля 2022 года вице-премьер Татьяна Голикова заявила о сложностях в учете больных гепатитом С в стране. Из-за отсутствия системы учета и различных данных, предоставляемых Минздравом и Роспотребнадзором. Это затрудняет оценку необходимого объема финансовых ресурсов и лекарственных препаратов. Поэтому показатели снижения заболеваемости ХВГ, которые предоставляет нам Роспотребнадзор нельзя считать доказанными.
В 2022 году Минздрав РФ закупил 44% годовой потребности препаратов против гепатита В и С (ВГВ и ВГС) для пациентов, живущих с ВИЧ. Эта информация была предоставлена межрегиональной общественной организацией «Сообщество людей, живущих с ВИЧ». Антиретровирусная терапия для лечения ВИЧ закупается централизованно, и из этого же бюджета проводятся закупки препаратов от гепатита В и С для пациентов с ВИЧ-инфекцией. На эти нужды в 2022 году (как и в последующие 2 года) выделено, 31,7 млрд рублей.
Кто в основном закупает препараты для лечения гепатита
Основными заказчиками противовирусных препаратов прямого действия являются регионы, которые приобретают до 63% лекарств. Дополнительно 24% средств было выделено из федерального бюджета для закупки лекарств для пациентов с инфекциями ВИЧ и гепатит. 13% было выделено из средств ОМС. В некоторых регионах лечение гепатита включено в программу государственных гарантий.
Отметим, что из общей доли регионов и ОМС (76%), 29% средств было выделено Москвой, где программа по обеспечению пациентов современными препаратами от гепатита С действует с 2017 года. В 2021 году 30% пролеченных пациентов в России получили препараты по московской программе.
Согласно сообщению «Коалиции по готовности к лечению» цены в контрактах Москвы на препараты от гепатита С были ниже, чем те, по которым закупались препараты за счет федерального бюджета. Например, столичный Департамент здравоохранения закупил софосбувир по 69 999 руб. за упаковку, а Минздрав России — по 81 950 руб. Цена на даклатасвир также была ниже в Москве: 29 999 руб. против 41 799 руб., по которым закупил Минздрав России. Отметим, что в ГРЛС указана цена за упаковку даклатасвира в 44 000 руб.
Из общего числа 85 субъектов, осуществлявших закупки противовирусных препаратов в 79 направляли финансирование из региональных бюджетов ОМС или других источников. В оставшихся субъектах использовались препараты, закупленные за счет федерального бюджета в рамках программы по лечению сочетанных инфекций ВИЧ и гепатита. Большая часть поставок (80%) была сосредоточена в 26 регионах.
В Москве было закуплено приблизительно 9 тысяч курсов ПППД за счет консолидированного бюджета. Санкт-Петербург занимает второе место по объему курсов с гораздо меньшим объемом закупок — около 1,4 тысячи курсов лечения. Челябинская и Калининградская области находятся на третьем месте с около 1 тысячей курсов.
Заключение
Таким образом, мы делаем вывод, что получить лечение по госпрограмме практически нереально. В силу того, что, во-первых, государство не закупает оптимальное количество препаратов для нуждающихся в лечении пациентов. Во-вторых, чтобы получить бесплатную терапию, “просто болеть гепатитом”- этого очень мало. Ваши анализы должны отвечать определенным показателям. И если они соответствуют допустимым нормам, то вам одобрят получение бесплатного лечения или же придется ждать ухудшения вашего самочувствия.
Оцените статью:
| Всего голосов: 1 Средняя оценка: 5
Гепатит с помощь государства при лечении
11 июля 2023 Регистрация Войти
8 августа 2023
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
13 июля 2023
Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Распоряжение Правительства РФ от 2 ноября 2022 г. № 3306-р Об утверждении плана мероприятий по борьбе с хроническим вирусным гепатитом С на территории РФ в период до 2030 г.
Обзор документа
Распоряжение Правительства РФ от 2 ноября 2022 г. № 3306-р Об утверждении плана мероприятий по борьбе с хроническим вирусным гепатитом С на территории РФ в период до 2030 г.
8 ноября 2022
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий по борьбе с хроническим вирусным гепатитом С на территории Российской Федерации в период до 2030 года.
2. Финансовое обеспечение мероприятий плана, утвержденного настоящим распоряжением, осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
3. Рекомендовать высшим исполнительным органам субъектов Российской Федерации обеспечить в пределах своей компетенции реализацию плана, утвержденного настоящим распоряжением.
Председатель Правительства Российской Федерации | М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 2 ноября 2022 г. N 3306-р
План
мероприятий по борьбе с хроническим вирусным гепатитом С на территории Российской Федерации в период до 2030 года
Наименование мероприятия | Вид документа | Ответственные исполнители | Срок исполнения | |
---|---|---|---|---|
I. Совершенствование системы выявления и профилактики хронического вирусного гепатита С, включая мероприятия, направленные на минимизацию рисков распространения хронического вирусного гепатита С | ||||
1. | Разработка методических рекомендаций и наглядных материалов для населения и медицинских работников по вопросам заражения и распространения хронического вирусного гепатита С | методические рекомендации, наглядные материалы | Минздрав России, Роспотребнадзор, федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный медицинский исследовательский центр терапии и профилактической медицины» Министерства здравоохранения Российской Федерации | IV квартал 2022 г. |
2. | Ведение разъяснительной работы с гражданами по вопросам профилактики заражения и распространения хронического вирусного гепатита С с использованием материалов, разработанных по пункту 1 настоящего плана, в том числе с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций (при необходимости) | доклад в Правительство Российской Федерации | Минздрав России, высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации, ФМБА России, Управление делами Президента Российской Федерации (по компетенции), Роспотребнадзор, территориальные органы Роспотребнадзора, федеральное бюджетное учреждение науки «Центральный научно-исследовательский институт эпидемиологии» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека | I квартал 2023 г., далее — ежегодно |
3. | Обеспечение исполнения санитарных правил и норм, устанавливающих санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней, в части выявления хронического вирусного гепатита С, в том числе среди контингента, подлежащего обязательному обследованию | доклад в Правительство Российской Федерации | Минздрав России, ФМБА России, Управление делами Президента Российской Федерации, Роспотребнадзор, высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации | I квартал 2023 г., далее — ежегодно |
4. | Разработка типового плана по профилактике и лечению хронического вирусного гепатита С до 2030 года и направление его высшим исполнительным органам субъектов Российской Федерации, ФМБА России, ФСИН России, Управлению делами Президента Российской Федерации | доклад в Правительство Российской Федерации, информационное письмо с приложением типового плана по профилактике и лечению хронического вирусного гепатита С до 2030 года | Роспотребнадзор, Минздрав России | IV квартал 2022 г. |
5. | Разработка на основании типового плана по профилактике и лечению хронического вирусного гепатита С до 2030 года и утверждение нормативными актами субъектов Российской Федерации региональных планов по профилактике и лечению хронического вирусного гепатита С до 2030 года с учетом структуры заболеваемости и распространенности заболевания, а также их реализация | доклад в Правительство Российской Федерации | высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации | I квартал 2023 г. |
6. | Разработка типового плана по профилактике и лечению хронического вирусного гепатита С до 2030 года и утверждение соответствующими федеральными органами исполнительной власти планов по профилактике среди обслуживаемого контингента и лечению хронического вирусного гепатита С до 2030 года с учетом структуры заболеваемости и распространенности заболевания, а также их реализация | доклад в Правительство Российской Федерации с приложением утвержденного плана по профилактике и лечению хронического вирусного гепатита С до 2030 года | ФМБА России, ФСИН России, Управление делами Президента Российской Федерации (по компетенции) | I квартал 2023 г. |
II. Совершенствование учета случаев заболевания хроническим вирусным гепатитом С и случаев оказания медицинской помощи пациентам с хроническим вирусным гепатитом С | ||||
7. | Разработка и утверждение отчетных форм федерального статистического наблюдения, содержащих сведения о пациентах с хроническим вирусным гепатитом С и оказании им медицинской помощи | приказ Росстата | Минздрав России, Роспотребнадзор, Росстат | I квартал 2023 г. |
8. | Создание единого регистра пациентов с хроническим вирусным гепатитом С в рамках единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения | постановление Правительства Российской Федерации о создании и ведении единого регистра пациентов с хроническим вирусным гепатитом С в рамках единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения | Минздрав России | I квартал 2023 г. |
9. | Ведение единого регистра пациентов с хроническим вирусным гепатитом С в рамках единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения | доклад в Правительство Российской Федерации | Минздрав России, ФМБА России, ФСИН России, высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации | II квартал 2023 г., далее — ежемесячно |
III. Развитие системы оказания медицинской помощи пациентам с хроническим вирусным гепатитом С | ||||
10. | Анализ лучших практик организации оказания медицинской помощи пациентам с хроническим вирусным гепатитом С в федеральных медицинских организациях и субъектах Российской Федерации и доведение информации о результатах такого анализа до органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, федеральных органов исполнительной власти, имеющих в своем ведении медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь прикрепленному контингенту | доклад в Правительство Российской Федерации, информационное письмо в органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья и федеральные органы исполнительной власти, имеющие в своем ведении медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь прикрепленному контингенту | Минздрав России | I квартал 2023 г. |
11. | Использование лучших практик организации оказания медицинской помощи пациентам с хроническим вирусным гепатитом С и обеспечение соблюдения медицинскими работниками, оказывающими медицинскую помощь пациентам с хроническим вирусным гепатитом С, соответствующих клинических рекомендаций и порядка проведения диспансерного наблюдения за взрослыми, устанавливающего требования по диспансерному наблюдению пациентов с хроническим вирусным гепатитом С | доклад в Правительство Российской Федерации | высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации, ФМБА России, ФСИН России, Управление делами Президента Российской Федерации | II квартал 2023 г. |
12. | Проведение оценки эффективности лечения пациентов с хроническим вирусным гепатитом С | доклад в Правительство Российской Федерации | Минздрав России, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации | IV квартал 2023 г., далее — ежегодно |
13. | Разработка и утверждение рекомендаций Минздрава России о способах оплаты медицинской помощи пациентам с хроническим вирусным гепатитом С в рамках обязательного медицинского страхования, основанных на лучших практиках такой оплаты, включая дифференциацию тарифов на оплату медицинской помощи в стационарных условиях и условиях дневного стационара | рекомендации Минздрава России | Минздрав России, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования | IV квартал 2022 г. |
14. | Переход медицинских организаций любой формы собственности на новые дифференцированные тарифы оплаты медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования | доклад в Правительство Российской Федерации | Минздрав России, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации, | I квартал 2023 г., далее — ежегодно |
15. | Мониторинг случаев оказания медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования пациентам с хроническим вирусным гепатитом С, включая случаи назначения терапии хронического вирусного гепатита С и ее эффективности | доклад в Правительство Российской Федерации | Минздрав России, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования | IV квартал 2023 г., далее — ежеквартально |
16. | Содействие в развитии отечественного производства противовирусных лекарственных препаратов для лечения хронического вирусного гепатита С с учетом потребности в таких лекарственных препаратах, сформированной Минздравом России | доклад в Правительство Российской Федерации | Минпромторг России, Минздрав России | IV квартал 2022 г., далее — ежегодно |
17. | Организация дополнительного профессионального образования медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь пациентам с хроническим вирусным гепатитом С, по вопросам лечения и диспансерного наблюдения за такими пациентами (по программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки) | доклад в Минздрав России | Минздрав России, Минобрнауки России, ФМБА России, Управление делами Президента Российской Федерации, высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации | I квартал 2023 г., далее — ежегодно |
18. | Размещение на интернет-портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» интерактивных образовательных модулей по вопросам лечения и диспансерного наблюдения за пациентами с хроническим вирусным гепатитом С для врачей-инфекционистов, а также для врачей — специалистов других специальностей | доклад в Правительство Российской Федерации | Минздрав России | I квартал 2023 г., далее — ежегодно |
Обзор документа
Представленный план мероприятий по борьбе с хроническим вирусным гепатитом С на территории России в период до 2030 г., в частности, предусматривает:
— разработку методических рекомендаций и наглядных материалов для населения и медиков по вопросам распространения заболевания и заражения;
— создание и ведение единого регистра пациентов с хроническим вирусным гепатитом С в рамках ЕГИСЗ;
— переход на новые дифференцированные тарифы оплаты лечения заболевания в рамках ОМС;
— анализ лучших практик лечения пациентов;
— дополнительное обучение медиков, работающих с больными гепатитом С.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Источник https://gepatit-abc.ru/statistika-lecheniya-gepatita-c-cherez-gosprogrammy/
Источник https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405504547/
Источник